Новости
Открываем свой интернет-магазин
нтернет-магазин — это сервис, который позволяет совершать покупки в интернете.
Это то же самое, что и обычный магазин. Разница в том, что для покупки не надо никуда идти. Нужно просто зайти на сайт, выбрать товар, оформить покупку, выбрать способ доставки.
Выделяют два типа продаж:
B2B (business to business) - реализация товара или предоставление услуг коммерческим организациям.
B2C (business to customer) - продажа товара или услуг физическим лицам.
Как открыть интернет-магазин
Точно также, как и обычный сайт. Вам нужно выбрать надежный хостинг, подключить систему оплаты. И сделать сайт.
Есть разные движки — программное обеспечение — которые подойдут для организации интернет-магазина.
Например,
OpenCart;
Prestashop;
Magento;
WooCommerce.
Это зарубежные программы, но каждая из них локализована в России.
При выборе движка руководствуйтесь, имеется ли:
Поддержка русского языка.
Возможность работать с российскими платежными системами — например, с Яндекс.Кассой.
Возможность интеграции с Яндекс.Маркет.
Интеграция с российскими службами доставки.
Интеграция с приложениями 1С для учета.
Вам нужно продумать структуру магазина. Какие разделы товаров, как их можно отсортировать. Предусмотрите создание личного кабинета для пользователя — это поможет удержать клиентов.
Посмотрите на крупные магазины — например, книжный “Лабиринт” — какие функции там реализованы, нужны ли они в вашем магазине.
Нюансы при открытии онлайн-магазина
Даже обычному магазину в торговом центре нужна реклама. Иначе покупатели просто не узнают о нем.
Сайт также нужно продвигать. Но здесь больше возможностей. Вы можете привлекать посетителей рекламой и контентом.
Когда магазин будет запущен — начните рекламные кампании. Это может быть медийная, контекстная реклама. Определите свою аудиторию, что ее интересует. И, опираясь на это, составьте объявления, нарисуйте баннеры.
Пользователи, которые пришли из органической выдачи — это заинтересованные люди, которые могут и не совершить покупку прямо сейчас, но сама тема им интересна. Добавьте небольшой блог, рассказывайте о вашем бренде, товарах. Пишите тематические статьи. Например, если вы продаете товары для животных, делайте публикации по этой теме — как ухаживать за котом, какие породы бывают и чем отличаются. К вам придет человек, прочитает статью. Запомнит, что у вас на ресурсе можно купить оригинальные корма от зарубежных производителей. И впоследствии, возможно, именно у вас закажет корм.
Не следует ждать быстрых продаж. Будьте готовы к тому, что какое-то время придется работать в убыток. Да, это риск. Как и то, что сайт может быть атакован вирусами, сервер может “лечь”, и покупатели не смогут зайти на сайт магазина.
Если вас интересует создание интернет магазинов Киев, рекомендуем вам сайт https://itlama.com.
Кто не рискует — тот не получает прибыль.
Пример структуры интернет-магазина
Шапка сайта
Это элемент всех сайтов. Должна быть уникальна, ассоциироваться у пользователя с вашим брендом. Поместите в шапку сайта логотип, название, слоган. То, что привлечет и удержит внимание.
Карточки товара
Карточки товара — это ваша витрина. На каждый продукт — своя карточка. С уникальным описанием, характеристиками. Добавьте сопутствующую информацию — отзывы потребителей, руководства, обзоры. Поработайте над текстом. Он должен без явной манипуляции мотивировать на заказ.
Цены
Цена должна быть реальной. Ее должно быть сразу видно. Если цена указана неверная — это преследуется по закону.
Кнопка оформления заказа
Такой элемент обязан быть так же на видном месте. Предположим, человек решился на покупку. Ваша задача — сделать процесс максимально простым для пользователя. Покупатель не станет искать, как же сделать заказ, — он просто уйдет с вашего сайта и больше не вернется.
Отличие интернет-магазина от других ресурсов
Черты интернет-магазина:
Наличие пользовательского личного кабинета:
- личная информация;
- история покупок;
- состояние текущих заказов;
Подключенные платежные системы.
Подключенные службы доставок.
Возможность устанавливать разные цены разным потребителям, личные скидки и акции.
Интеграция с приложениями 1С.
Автоматический документооборот.
Сервисы для статистики и анализа.
Простой информационный сайт же может обойтись только системой управления контентом для размещения и оформления публикаций.
Нюансы продвижения онлайн-магазина
Качество контента
Как и для любого сайта, контент должен быть качественным. Описания товаров сделаны понятно и сочно, фотографии — четкими и показывать предмет со всех ракурсов. Юзабилити сайта — на высоте. Цены — отвечать платежной способности аудитории.
Поисковая оптимизация
Никто не отменял методы SEO. В коде не должно быть ошибок, релевантные ключи должны использоваться в описаниях. Сайт должен быть открыт для индексации.
Мы рассказывали, что представляет технический аудит сайта. Вы можете воспользоваться чек-листом и проверить свой интернет-магазин.
Реклама
Реклама в Яндекс.Директ и Google Adwords является эффективной. Она демонстрируется в соответствии с запросами пользователя. И нецелевые показы — тем, кому не интересен товар — низки.
Социальный маркетинг
Социальные сети — это хороший источник трафика для вашего магазина. Ведите группы, продвигайте бренд, заинтересовывайте им подписчиков.
Можете запустить рекламу и в социальных сетях. Есть возможность таргетирования аудитории, и при правильной настройке рекламных кампаний вы получите рост конверсии и продаж.
Раскрутка сайта
Даже если на сайте есть интересный, уникальный, полезный пользователю контент, это еще не значит, что ресурс будет популярным. В самом деле, откуда потенциальным посетителям о нем узнать? Конкуренция почти во всех сферах невероятно высока, а значит, нужно помочь поисковым системам выделить конкретно ваш ресурс из сотен тысяч других. Для этого используется раскрутка сайта.
Когда-то для продвижения ресурса нужно было закупать ссылки и писать огромное количество seo-текстов, но сейчас этого недостаточно. В XXI веке услуга превратилась в целый комплекс глубоких аналитических процессов, предназначенных для решения ряда задач.
В самом широком смысле раскрутка сайта – это набор действий, целью которых является развитие и увеличение доли видимости ресурса в поисковых системах, привлечение максимального количества целевых посетителей, превращение их в покупателей товаров и услуг.
Способы раскрутки сайта, методы продвижения сайта в интернете
В интернете подробно описаны методы продвижения сайта – платные и бесплатные. На самом деле эта классификация не совсем правильна. В основе любого варианта лежит тяжелый человеческий труд – самый дорогостоящий компонент этого направления.
Можно ли повысить популярность ресурса бесплатно? До некоторой степени – да. Однако со временем задача будет требовать все больше времени и сил. Придется уделять ей практически каждый день! Большинству владельцев бизнеса это не слишком удобно, так что нужно будет обращаться к специалистам. Можно сделать это и на раннем этапе, чтобы сократить сроки достижения результата и повысить эффективность процесса.
В раскрутку сайта входит несколько важных мероприятий.
Аналитика
Анализ поведения посетителей. Как они находят ваш сайт или приложение? Как с ним взаимодействуют? Сколько времени в среднем проводят на определенных страницах? Оптимальный способ получить такие сведения – использовать специальные сервисы, вроде Google Analytics. Продукт Google предоставляет наибольшее количество возможностей, но он довольно сложен в использовании. Большинство владельцев сайтов применяют лишь малую часть его возможностей. Чтобы добиться максимальной эффективности, лучше заказать услуги экспертов.
Назначение Google Analytics – сбор и анализ данных с разных устройств и цифровых средств. Система предоставляет отчеты в самом наглядном виде. Для начала продвижения сайта нужно установить на него код счетчика. Это несколько строк, которые следует скопировать прямо в HTML. После этого пользователь, посещающий ресурс, автоматически запускает аналитику и сайт запоминает все совершенные действия.
Как взаимодействовать с собранной информацией? Для этого у «Гугла» есть множество фильтров, которые следует настроить под нужды вашего бизнеса. Например, можно сделать так, чтобы система не учитывала посещения от ваших сотрудников, и т. д.
Если вас интересует раскрутка сайтов и Pbb-design, обязательно вам стоит посетить сайт pbb.lviv.ua.
SEO
Обычно неспециалисты, которые говорят о продвижении сайта, подразумевают именно SEO. Эта услуга представляет собой поисковую оптимизацию, т. е. приведение ресурса в состояние, которое обеспечит его заметность для поисковых систем. Если делать все правильно, сайт постепенно начнет подниматься в результатах выдачи, а значит, вероятность его посещения будет расти. Почти 100% пользователей поисковиков заходят только по первым трем ссылкам. Затем показатель снижается. Лишь около 20% добираются до второй страницы.
Как добраться до верхних строк выдачи в условиях жесточайшей конкуренции? Нужно прибегнуть к SEO-раскрутке сайта. Она выполняется в несколько этапов:
Первый этап: работа внутри ресурса. Сюда входит исправление ошибок, добавление и переработка контента, создание перелинковки и многое другое. Специалисты называют эти процессы «внутренней оптимизацией». Следует учитывать, что у разных поисковиков разные требования к состоянию сайта. Рекомендуется обращать внимание на две самые популярные системы – Google и Яндекс.
Второй этап: внешнее продвижение сайта. Нужно работать на других ресурсах, каталогах статей, форумах и других площадках. Цель этого этапа – увеличение естественной ссылочной массы, которая будет повышать «авторитет» вашего ресурса и увеличивать его позиции в результатах выдачи.
Третий этап: удерживание занятых позиций. Конкуренты не дремлют, а тоже постоянно занимаются продвижением сайтов! Чтобы их мероприятия не «вытолкнули» ваш ресурс с заслуженного места, необходимо постоянно анализировать поисковую выдачу, сайты конкурентов, следить за новинками в области SEO, внедрять доработки на свой сайт…
Однако SEO – это еще не полный ответ на вопрос «что такое продвижение сайта». Для достижения успеха надо уделить внимание третьему моменту:
Юзабилити
Цель коммерческого сайта – продать посетителю товары или услуги. Юзабилити, т. е. удобство пользования ресурсом – один из важнейших инструментов в достижении такой цели. По сути, клиентам безразлично, насколько изящные способы применялись во время разработки – их интересует исключительно возможность достичь своей цели, причем как можно быстрее и без усилий. Если интерфейс будет приятным, интересным и комфортным, посетитель не только купит у вас что-нибудь – он еще и непременно вернется. А может, даже порекомендует сайт друзьям.
Статистика гласит, что интернет-магазины теряют около 50% покупателей из-за неудачного юзабилити. Человек, который не смог быстро найти нужный товар, вряд ли будет тратить свое время – скорей всего, он уйдет к конкурентам, а сюда уже никогда не вернется. Таким образом, работа с юзабилити становится одним из важнейших инструментов в раскрутке сайта. Существует несколько требований, которым должен соответствовать ваш ресурс:
понятная с первого взгляда структура;
возможность быстро определить, где находится требуемая информация;
соответствие текста форматам представления.
При работе с юзабилити нужно встать на место посетителя, представить себя «по ту сторону экрана».
Важно! Помните, что перечисленные выше направления дают эффективный результат только в комплексе. Будучи примененными по отдельности, они не обеспечат роста посещаемости и увеличения покупок. Все методы взаимосвязаны, так что не забывайте ни об одном из них!